Warcraft: Orcs & Humans (от англ. warcraft — военное ремесло, orcs and humans — орки и люди) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для DOS, а позже — для Macintosh. Warcraft и его сиквелы являются одной из самых успешных франшиз в истории компьютерных игр. Действие игры происходит в мире Азерот — часть вымышленной вселенной Warcraft. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне в мире Warcraft.
Игровой процесс
Орки, исследуя другие измерения, открывают портал, переносящий их в мир людей — Азерот, и, движимые жаждой крови, начинают войну против королевства людей. Игрок может играть как за орков, так и за людей. Главное отличие заключается в магических заклинаниях боевых единиц — магов. Игра предлагает также множество одиночных уровней и уровней — подземелий, где игрок должен, как правило, добраться до определённого места.
Боевые единицы и строения
В Warcraft две враждующие расы: орки и люди. Каждая боевая единица или строение расы имеет аналогичную единицу у другой стороны, полностью идентичную по боевым характеристикам. Единственное отличие двух сторон друг от друга, кроме внешнего вида единиц — применяемая ими магия.
Боевые единицы
Люди | Орки | Описание |
---|---|---|
Крестьянин |
Батрак |
Начальные единицы — работники. Могут строить и чинить здания, добывать золото и рубить лес. |
Пехотинец |
Рубака |
Простейшие боевые единицы со средним уровнем поражения. |
Арбалетчик | Копейщик | Дальнобойные единицы, поражающие врагов на дистанции. Копейщик обладает меньшим радиусом поражения, но большей мощностью. |
Рыцарь | Налётчик | Тяжело бронированная и мощная кавалерия ближнего боя с высокой скоростью. |
Катапульта | Катапульта | Осадное орудие. Медленно двигается, медленно стреляет (в следствии чего можно увернуться от снаряда) , но наносит большой урон по области (может нанести урон союзнику). |
Священник | Некролит | Начальные маги, ориентированные на защиту и поддержку. |
Кудесник |
Чернокнижник |
Маги с продвинутыми заклинаниями для атаки врага. |
Призываемые юниты | ||
Скорпион | Паук | Слабые, но быстрые боевые единицы ближнего боя. Погибают по истечении внутреннего уровня магии. |
Скелет | Некролит имеет возможность воскрешать павших воинов на поле боя и превращать их в скелетов. По прошествии определённого времени — с истечением заложенной в них магии, призванные скелеты исчезают. | |
Элементаль воды | Демон | Самые мощные призываемые воины. Демон сильнее элементаля воды, но последний наносит удары на расстоянии. |
Строения
Люди | Орки | Замечания |
---|---|---|
Ратуша | Зал вождей | Главное строение, без которого ни одно другое здание не может быть построено. |
|
Необходимо для соединения всех зданий. Строится через ратушу или зал вождей. | |
|
Начальное строение, необходимое для обеспечения пищей. Чем больше юнитов, тем больше необходимо ферм. | |
|
Строение, необходимое для тренировки пехотинцев, лучников, рыцарей и катапульт; рубак, копейщиков, налётчиков и катапульт за орков. | |
|
Строение, где каждая раса может хранить собранную древесину. Также позволяет производить улучшения для оружия лучников/копейщиков. | |
|
Это строение позволяет улучшать броню для всех юнитов и оружие пехотинцев, рыцарей, рубак, налётчиков и катапульт. | |
Стойло | Зверинец | Строения, необходимые для тренировки рыцарей и налётчиков (выращивания лошадей и варгов). |
Церковь | Храм | Строения для тренировки священников и некролитов, а также для изучения ими новых заклинаний. |
|
Строение для тренировки кудесников и чернокнижников, а также для изучения ими новых заклинаний. | |
Замок Штормград | Пик Чёрной горы | Эти строения появляются в конце кампании каждой расы. Игрок не имеет возможности воспользоваться ими, но уничтожение их необходимо для победы. |
|
Защитное и задерживающее сооружение. Возводится через ратушу или зал вождей. |
Чудовища
Чудовище | Замечания |
---|---|
Скорпион | Быстрое, но слабое чудовище. Может быть призвано. |
Паук | Быстрое, но слабое чудовище. Может быть призвано. |
Грабитель | Быстрый воин-человек ближнего боя. |
Огр | Сильный воин ближнего боя. |
Скелет | В двух вариантах, один может быть призван из трупа, второй сильнее. |
Слизь | Зелёная слизь, пожирающая врагов; очень много здоровья, слабый урон. |
Элементаль огня | Элементаль, атакующий огнём. Наносит средний урон всем вокруг. |
Элементаль воды | Элементаль, атакующий водой. Может быть призван. |
Демон |
Мощный, медленный воин ближнего боя вооруженный мечом. Может быть призван. |