Warcraft III: Reign of Chaos (от англ. warcraft — военное ремесло, reign of chaos — господство хаоса) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени с элементами RPG. Разработана компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal и выпущена в июле 2002 года.
В отличие от предыдущих игр серии, количество противоборствующих сторон увеличилось с двух до четырёх: можно играть за уже известные Альянс и Орду, а также за две новые расы — Нежить и Ночных эльфов. Однако общий игровой процесс не изменился — игроку всё так же нужно добывать ресурсы, строить базы и нанимать войска, чтобы уничтожить противника. Нововведением стали герои — уникальные воины, имеющие особые способности и способные получать опыт при убийстве воинов противника.
Кампания игры начинается спустя 12 лет после событий Warcraft II: Beyond the Dark Portal и рассказывает о пришествии демонов в мир Азерота
Игровой процесс
Появление героев
У игрока появилась возможность заказывать новый класс юнитов — героев. Герои у каждой расы уникальны и помимо способности сражаться наделены дополнительными способностями, которые усиливаются по мере набирания героями опыта и ставят героя выше любого другого юнита. Герой может прокачивать умения, носить предметы. Максимальный уровень героя — 10, на 6 уровне он получает возможность прокачать ultimate — обычно самую сильную способность героя. Всего герой обладает четырьмя умениями, каждое из которых, за исключением ultimate, можно прокачать 3 раза. По сути, герой — аналог главного персонажа из RPG.
- Опыт — очки, начисляемые герою после каждого убийства враждебного юнита. Накопление опыта приводит к повышению уровня героя. Каждое повышение уровня усиливает героя и даёт возможность повысить уровень одного из его навыков.
- Аура — способность героя подвергать себя и окружающих его союзных юнитов постоянному магическому воздействию. Ауры могут повышать показатель защиты, показатель атаки, скорость передвижения, скорость восстановления маны или здоровья и т. п.
- Предметы — вещи, покупаемые для героя в магазине или подбираемые с крипов. Они усиливают характеристики героя, дают ауру, позволяют воспользоваться заклинанием.
Герои резко изменили игровой процесс и баланс — игра стала динамичнее и разнообразнее. Прокачка героя осуществлялась по принципу классической RPG и стала одним из важнейших факторов игры. В общем, у каждой фракции есть три типа героев: полководец (лидер), рукопашник (мили файтер) и заклинатель (кастер).
- Полководец является служителем и проводником сверхъестественных сил, дарующих ему, помимо заклинаний, ауру: в определённом радиусе от героя дружественные войска получают постоянное преимущество, не требующее расходов маны.
- Рукопашник (мастер ближнего боя) использует свои способности для усиления себя и против врагов.
- Заклинатель атакует противника дистанционными атаками и творит различные заклинания.
Прокачка осуществляется убийством войск противника или крипов (creep) — юнитов, управляемых компьютером и охраняющих значимые объекты и нейтральные постройки на карте. Кроме опыта за убийство крипа дают немного денег, а из «ключевых» крипов выпадают предметы. Сделано это, чтобы вынудить игрока играть агрессивно, а не застраиваться на базе. В дополнении The Frozen Throne герои за убийство крипов получают опыт только до 5 уровня.
Жёсткое ограничение количества юнитов
Ограничение по количеству юнитов в Warcraft III: Reign of Chaos реализовывалось посредством количества пищи. Каждому юниту в зависимости от боевой мощи ставится в соответствие определённое количество пищи, необходимое на его «пропитание». Пищу производят специальные постройки — фермы, имеется дополнительное ограничение в 90 пунктов. Даже при достижении этого предела армия игрока редко превышает 30 юнитов, поэтому упор в игре сместился в сторону качественных отличий юнитов и микроконтроля войск.
Различные типы оружия и брони
Типы атаки:
- Melee — дополнительный урон войскам со средней защитой и уменьшенный урон укреплённым объектам;
- Piercing — Чаще всего — тип атаки лучников. Дополнительный урон войскам без защиты и с лёгкой защитой, но уменьшенный урон войскам со средней защитой, героям и укреплённым объектам. Этот тип атаки может быть у некоторых воинов ближнего боя (имеются в виду воины, вооруженные копьями. Также встречается у воинов ближнего боя в сценариях или любительских картах);
- Magic — дополнительный урон войскам с тяжёлой и лёгкой защитой, но уменьшенный урон войскам со средней защитой, укреплённым объектам и героям. Воины с магическим типом атаки не нападают на противников, неуязвимых для магии. Урон от заклинаний также относится к магической атаке;
- Siege — дополнительный урон укреплённым объектам и войскам без защиты, но уменьшенный урон героям и войскам со средней защитой;
- Chaos — стопроцентный урон всем типам защиты;
- Hero — стопроцентный урон всем типам защиты, кроме укреплённой.
Типы брони:
- Unarmored — дополнительный урон от осадных орудий и дальнего боя;
- Light — дополнительный урон от магических атак и дальнего боя;
- Medium — дополнительный урон от обычных атак и уменьшенный от магических атак, осадных орудий и дальнего боя;
- Heavy — дополнительный урон от магических атак и заклинаний;
- Fortified — значительно уменьшенный урон от атак ближнего и дальнего боя, героев и магии, но дополнительный урон от осадных орудий;
- Hero — уменьшенный урон от магии и осадных орудий;
- Divine — есть только у некоторых уникальных юнитов и героев в кампании. Боевые единицы с этим типом защиты получают многократно уменьшенный урон от всех типов атаки (урон настолько низок, что даже очень сильная атака отнимет 1-5 единиц здоровья. Пробить божественную броню можно только с помощью заклинаний (урон от них тоже будет уменьшен на 50 %) или типом атаки «сила Тьмы»
Кампании
Исход Орды — кампания орков
- Ролик: Пророчество
- Ролик: Сон Тралла
- Глава 1. В погоне за видением.
- Глава 2. Отплытие.
Тралл видит сон, в котором некий пророк говорит, что Тралл должен повести Орду к землям Калимдора. Тралл подчиняется и начинает готовить войска к отплытию. Позднее в повествовании Тралл снова появляется вместе с другом своего отца, Громом Адским Криком, вождём клана Песни Войны, когда орки прибывают к берегам Калимдора.
Дополнительные главы:
- Глава 3. На крыльях бури
- Глава 4. Огни внизу.
- Глава 5. Бегство с острова.
Падение Лордерона — кампания Альянса
|
Первые две главы молодой принц Артас Менетил вместе с паладином Утером Светоносным борется с орками из клана Чёрной Горы, отказавшегося плыть за Море с Траллом, и по-прежнему поклоняющимся демонам. Последующие события связаны с нежитью. Артас встречается с магом Джайной. Вместе они спасают деревни Лордерона от откуда не возьмись появившейся нежити. В деревне Харглен Артас и Джайна встречают некроманта Кел’Тузада, который распространяет магическую чуму по Лордерону. Артас убивает некроманта. После смерти Кел’Тузада Артас отправляется в город Стратхольм, где движимый ненавистью к Нежити, вырезает всё население, отравленное магической чумой, и необратимо превращающееся в слуг командующего войсками Нежити демона Мал’Ганиса. Не поддержанный паладином Утером и Джайной, Артас уводит флот и отправляется в Нордскол, где надеется уничтожить Мал’Ганиса.
Встретившись с братом короля дворфов Мурадином Златобородом, Артас уничтожает лагерь Плети, но Мал’Ганиса там не было. Тем временем в лагерь Артаса прибывает посол из Лордерона, который передал приказ короля вернуться домой. Войска Артаса стали рубить лес, за которым были корабли. Но Артас уничтожил корабли и обвинил наёмников в этом. Через некоторое время Артас и Мурадин находят проклятый рунный меч Ледяную Скорбь. Вопреки уговорам Мурадина, Артас раскалывает глыбу льда, в котором был заморожен меч. Мурадина отбросило осколком и он потерял сознание, но Артас не обратил внимания, забрал меч и вернулся в лагерь. Артас в одиночку находит Тёмную Цитадель и убивает Мал’Ганиса.
Пока Артас в одиночестве брёл сквозь ледяные пустоши обратно к своим людям, Король Лич, через Ледяную Скорбь свёл его с ума и поработил его душу. Принц присоединяется к Нежити и, вернувшись в Лордерон Тёмным Рыцарем, убивает своего отца, короля Теренаса Менетила II.
(В этой кампании игрок знакомится с героями Альянса: паладин (полководец; Артас), горный король (рукопашник; Мурадин Бронзобород), верховный маг (заклинатель; Джайна).)
Путь проклятых — кампания Нежити
|
Артас, став рыцарем смерти, получает задание от повелителя ужаса Тихондрия возродить Культ Проклятых и воскресить Кел’Тузада. Для этого Артес отправляется в город Луносвет, расположенный в Кель’Таласе, так как только сила расположенного там Солнечного Колодца способна возродить некроманта Кел’Тузада. Во время наступления на эльфийские земли Артас встречает эльфийскую армию под предводительством Сильваны Ветрокрылой, но уничтожает её, а Сильвану превращает в банши — рабыню Короля Мёртвых.
После воскрешения Кел’Тузад рассказывает Артасу о Пылающем Легионе и о плане по захвату этого мира. Рыцарь смерти узнает, что он был выбран Королём Личом задолго до создания культа и что повелители ужаса, такие, как Малганис и Тихондрий, призваны контролировать наступление. Следующей частью плана является призыв Архимонда. Для этого Артас и Кел’Тузад направляются в Даларан, за книгой Медива. Кампания заканчивается призванием Архимонда и уничтожением Даларана.
Вторжение на Калимдор — кампания Орды
|
Войска Орды прибывают к берегам Калимдора, но, разбросанные бурей, высаживаются в разных местах, и Тралл начинает собирать их вдоль побережья. Здесь он встречает вождя тауренов, Кэрна Кровавый рог. Тралл помогает ему защитить деревню тауренов от кентавров и сопроводить караван кодо к Мулгору. Кэрн рассказывает Траллу об оракуле, который способен узнавать будущее и Тралл направляется на его поиски, надеясь узнать будущую судьбу Орды. По пути он встречает Грома Адского Крика, который наткнулся на отряд людей. Разведчики доносят, что люди заняли весь путь и Тралл нанимает дирижабли гоблинов, чтобы добраться до оракула.
После отлёта Тралла, Гром отправляется в лес, чтобы построить новый лагерь к возвращению вождя. Однако во время постройки орками уничтожается много леса, что пробуждает древнего полубога ночных эльфов, Кенария, который в ответ уничтожает большую часть лагеря. Тогда же демон Маннорот появляется в лесу и наполняет колодец с водой своей кровью. Орки, почувствовав силу, исходящую от колодца, пробуют его воды и становятся гораздо сильнее и кровожаднее. Благодаря полученной силе, они убивают Кенария, но впадают в зависимость от Маннорота.
Тралл и Кэрн Кровавое Копыто тем временем пробиваются через лагеря людей, закрывшими собой пещеру с оракулом. Пройдя через пещеру, населённую разными существами, они встречаются с оракулом. Им оказывается Медив, который был пророком во сне Тралла и который привел на Калимдор и людей. Он сообщает, что Пылающий Легион уже захватил земли Лордерона и подчинил себе Грома Адского Крика и весь его клан Песни Войны, и что единственный способ сейчас сопротивляться — всем расам Азерота объединиться против демонов. Тралл и Джайна Праудмур, которая тоже пришла встретиться с оракулом, соглашаются, заключая союз. В последней миссии они работают вместе, освобождая от демонического подчинения Грома и повергая Маннорота.
Конец вечности — кампания ночных эльфов
- Глава 1. Враг на пороге.
- Глава 2. Дочери луны.
- Глава 3. Пробуждение Фариона.
- Глава 4. Друиды.
- Глава 5. Кровные братья.
- Глава 6. Скорбь и пламя.
- Интерлюдия: Последний хранитель.
- Глава 7. Сумерки богов.
- Ролик: Конец вечности.
Войска Пылающего Легиона вторгаются на земли ночных эльфов. Верховная жрица Луны Тиранда пробуждает верховного друида Малфуриона и освобождает его брата Иллидана из подземной темницы. Принц Артас рассказывает Иллидану, что демоны владеют мощным артефактом — черепом Гул’дана — который распространяет порчу на земли Ночных эльфов. Иллидану удаётся добраться до этого артефакта, но вместо того, чтобы уничтожить его, он впитывает его демоническую силу в себя. С приобретённой силой Иллидан убивает Тихондрия — правую руку верховного демона Архимонда, но подвергается осуждению со стороны Ночных эльфов и изгоняется из их земель. Тем временем возле Мирового древа начинается последняя битва. Пока силы Альянса и Орды сдерживают атаки демонов, Ночные эльфы устраивают демонам ловушку. Разгромив войска людей, орков и эльфов, Архимонд пробивается к Мировому древу, чтобы впитать в себя его силу, но подвергается атаке со стороны Духов древа, которые уничтожают верховного демона. Войска Пылающего Легиона повержены. Люди, орки и ночные эльфы, заключив союз, начинают новую жизнь в Калимдоре.