Warcraft II: Tides of Darkness (англ. warcraft — военное ремесло; tides of darkness — приливы тьмы) — продолжение популярной компьютерной игры в жанре стратегии в реальном времени Warcraft: Orcs & Humans. Warcraft II была разработана компанией Blizzard Entertainment и была выпущена в декабре 1995 года. Изначально Warcraft II была создана для платформы DOS, однако игра хорошо работала и в Windows 95. Вдобавок, существовала версия под Mac OS.
Игровой процесс
Пользователи могут играть в однопользовательскую кампанию, которая расскажет про войну орков и людей в мире позднего Средневековья в стилистике фэнтези. Действие игры происходит во время Второй великой войны. Они также могут играть друг с другом в режиме многопользовательской игры (по локальной сети или в сети Интернет), используя уже существующие карты, либо собственноручно созданные.
Сюжет
Действие игры происходит через шесть лет после падения Штормграда. Орки решили покорить земли к северу и присоединить Лордерон к себе.
Конец Второй войны
Когда завершилась Первая война, Штормград, столица королевства Азерот, лежал в руинах. Кровожадные полчища орков, при помощи своих новых союзников — троллей Амани, огров и Рыцарей смерти, под предводительством Оргрима Молота Рока прошли по провинциям Лордерона и дворфскому королевству Хаз Модан, сметая все на своём пути. Неумолимые орки также преуспели в опустошении отдалённого королевства эльфов, Кель’Таласа, прежде чем были остановлены. Армиям Альянса, во главе которых стояли сэр Андуин Лотар, Туралион (англ. Turalion) и адмирал Даэлин Праудмур, удалось оттеснить орков в южные области Азерота.
Там, на юге, армия Лотара взяла в осаду крепость Чёрной горы — последний серьёзный оплот Орды в южных землях орков. Вождь Оргрим и его приспешники, запертые в крепости, предприняли последнюю отчаянную попытку прорвать окружение и вступили в бой на Огненной равнине. Именно тогда Оргрим и Лотар сошлись в поединке, о котором позднее было сложено много баллад (В World of Warcraft, напротив входа в Черную гору, находится памятник Андуину Лотару).
Хотя Молот рока всё-таки победил Лотара, гибель предводителя людей возымела совсем не тот эффект, на который рассчитывал вождь орков. Лейтенант Туралион поднял залитый кровью щит своего командира и повёл войска в контратаку. Всей душой желая отомстить за Лотара, люди набросились на Орду и вскоре обратили её в бегство.
Войско Туралиона преследовало армию Оргрима по Гнилой топи и Проклятым землям до самого Тёмного портала, через который орки когда-то вторглись в Азерот. У подножья этих врат и произошла последняя битва между Альянсом и Ордой. Люди одержали победу, Тёмный портал был разрушен магом Кадгаром и вскоре Оргрим со своими уцелевшими подданными уже шёл под конвоем на север…
Боевые единицы
Альянс | Орда | Описание |
---|---|---|
Крестьянин | Раб | Рабочая сила, строят и ремонтируют здания, добывают золото и древесину. |
Пехотинец | Бугай | Основной вид пехоты ближнего боя. |
Эльфийский лучник | Метатель топора троллей | Дальнобойные единицы, поражающие врагов на дистанции. Равны по характеристикам. Эльфийский лучник улучшается до рэйнджера, а метатель топора до берсерка, при этом дополнительные доступные улучшения для берсерка и рэйнджера отличаются: для рэйнджеров становится доступно изучение сильного увеличения урона, а для берсерков можно изучить регенерацию здоровья. |
Рыцарь | Огр | Мощные и быстрые воины ближнего боя, полностью равны между собой, огров можно превратить в огров-магов, а рыцарей в паладинов, при этом доступные заклинания у них будут отличаться. |
Паладин | Огр-Маг | Характеристики полностью равны тем, что имеют рыцарь и огр (кроме наличия маны), но полностью отличаются доступные заклинания. Паладин: Holy Vision (Святое Видение), Healing (Лечение), Exorcism (Экзорцизм). Огр-Маг: Eye of Kilrogg (Око Килрога), Bloodlust (Кровожадность), Runes (Руны). |
Баллиста | Катапульта | Осадное орудия. Медленно двигаются, медленно стреляют, наносят огромный урон зданиям и войскам. |
Подрывная бригада дворфов | Сапёры гоблинов | Быстрые отряды, способные взорвать здания и юниты рядом с собой, при этом сами подрывники погибают. |
Маг | Рыцарь Смерти | Равные между собой по характеристикам маги, но полностью отличающийся доступными заклинаниями. Маг: молния (основная атака, не требует маны), огненный шар, пылающий щит, замедление, невидимость, полиморф, буран. Рыцарь Смерти: тёмное прикосновение( основная атака, не требует маны), лик смерти, ускорение, проклятая броня, вихрь, оживление мертвецов, смерть и гниение. |
Воздушные юниты |
||
Вертолёт гномов/Летательная машина гномов | Дирижабль гоблинов | Не способные атаковать воздушные юниты, имеют очень высокую скорость и большой радиус обзора. |
Наездник на грифоне | Дракон | Мощные воздушные юниты, способны атаковать как наземные, так и воздушные войска. |
Морские юниты | ||
Нефтяной танкер людей | Нефтяной танкер орков | Безоружные корабли, способные строить нефтяные платформы и добывать на них нефть. |
Транспорт людей | Транспорт орков | Безоружные корабли, предназначены для перевозки наземных юнитов, один транспорт может перевозить одновременно до шести юнитов. |
Эльфийский эсминец | Эсминец троллей | Основные боевые корабли. |
Линкор людей | Джаггернаут огров | Мощные и медлительные корабли с огромным уроном и большой дальностью стрельбы, но не способные атаковать воздушных юнитов. |
Подводная лодка гномов | Гигантская черепаха | Невидимые для всех, кроме вертолёта и дирижабля, наездника грифона и дракона, разведглаза мага огра и всевидящего ока паладина, корабли, эффективные против других морских юнитов, но не способные стрелять по наземным войскам. |
Строения
Альянс | Орда | Описание |
---|---|---|
Ратуша | Зал вождей | Главное строение, в котором создаются крестьяне и рабы. Ратуша улучшается в Крепость , а затем в Замок . Зал вождей улучшается в Цитадель , а затем в Форт |
Куриная ферма | Свиноферма | Начальное строение, необходимое для обеспечения пищей. Чем больше юнитов, тем больше необходимо ферм. |
|
Строение, необходимое для тренировки пехотинцев, лучников, рыцарей и катапульт у Альянса; бугаев, метателей топора, огров и катапульт у Орды. | |
Лесопилка эльфов | Пилорама троллей | Строения, где каждая раса может хранить собранную древесину. Также позволяет производить улучшения для оружия лучников/метателей топоров, а после для рэйнджеров/берсерков. |
|
Это строение позволяет улучшать броню и оружие пехотинцев и рыцарей у Альянса и бугаев и огров у Орды. | |
Конюшня | Холм огров | Строения, необходимые для тренировки рыцарей и огров. |
Церковь | Алтарь штормов | В этих строениях рыцарей и огров можно превратить в паладинов и огров-магов, а также изучить для них новые заклинания. |
Башня магов | Храм проклятых | Строения для тренировки магов и рыцарей смерти, а также для изучения ими новых заклинаний. |
Вольера грифонов | Драконье логово | Строения для создания грифонов и драконов. |
Гном Изобретатель | Гоблин Алхимик | В этих строения тренируются подрывники и создаются дирижабли и вертолеты |
|
Башня, не оснащенная никаким оружием, может быть улучшена в сторожевую башню или в орудийную башню | |
|
В этом строении находится склад для нефти, а также производятся корабли. | |
|
С помощью неё танкеры добывают нефть в море. | |
|
В этом здании находится хранилище нефти. | |
|
В этом здании улучшаются корабли Альянса и Орды. |
Дополнительные существа
Существо | Описание |
---|---|
Скелет | Призывается рыцарем смерти из трупа, скелеты слабы, но очень долго живут, если не погибнут. |
Демон | Летающий юнит, который нельзя создавать и управлять им в кампании. Демоны встречаются в ограниченном количестве как враги в последних уровнях кампаний Альянса и Орды. |
Магия Альянса
Заклинание | Описание | Стоимость |
---|---|---|
Святое видение | Открывает от тумана войны указанную область на карте, базовое заклинание | 70 маны |
Лечение | Исцеляет указанное существо, дальность 6 клеток. Стоимость изучения 1000 золота. | 6 маны за 1 единицу здоровья |
Экзорцизм | Наносит урон с расстояния 10 клеток указанному скелету или рыцарю смерти. Стоимость изучения 2000 золота. | 4 маны за 1 единицу урона |